May 22nd, 2015

Норм

...и о "свободе слова"

На Западе нет никакой Свободы Слова и Информации
В Литве принят закон, позволяющий отключить российские телеканалы. Знакомо, не правда ли? На Украине тоже отключили российские каналы. Достоинство же победило, теперь двух мнений быть не может.
21 мая 2015 года Сейм Литвы принял поправки к закону, которые станут инструментом по прекращению ретрансляции российских каналов в Литве.
И сейчас, и раньше российские СМИ негласно запрещены к цитированию в Литве. Местные СМИ новости о событиях на Украине транслируют, только перепечатывая украинские СМИ. ЛНР и ДНР называются «террористами», Россия называется «агрессором» и «оккупантом».
При этом в Литве всё же произошёл информационный раскол общества, где этнические литовцы считают, что в событиях на Украине виновата исключительно Россия, а все жители иной национальности — что сама Украина, ЕС и США.

Согласно принятым поправкам, поводом для запрета российского канала может стать любой выпуск новостей российского ТВ, в котором содержится российская трактовка событий на Украине. Все они в Литве автоматически называются «необъективными», «пропагандой» и «информационной войной».
Источник

Это же обвинение в необъективности стало поводом для разбирательства в Англии с российским телеканалом RT. Согласно принятой в Британии процедуре, любой телезритель может подать жалобу на любую вещающую в стране компанию в случае, если содержание той или иной программы ему показалось не соответствующим требованиям беспристрастности или если вещатель нарушил принцип о публикации нескольких точек зрения.

Ранее представители медиарегулятора Ofcom сообщали, что британцы часто жалуются на RT, однако часть этих жалоб они отклоняют. Прикольно, как бы «свободная» страна, Евросоюз, а медиарегулятор как цензор стоит на страже информационной безопасности королевства…
Источник


При этом РТ «проверяют» уже не первый раз, а чуть ли не шестой. Так в ноябре проходила новость о том, что у медиарегулятора были претензии к четырем сюжетам RT об украинском кризисе, вышедшим в марте 2014 года. Британский регулятор счел, что телеканал освещал события на Украине только с позиции российских властей, тогда как все противоречивые проблемы должны рассматриваться с различных точек зрения. Короче отклонились от принятой в Англии ведущей линии партии.
Предупреждение Ofcom предусматривает, что в случае дальнейшего нарушения британского законодательства RT грозит штраф и отзыв лицензии на вещание в Великобритании.


Главный редактор RT Маргарита Симоньян призвала британского медиарегулятора избегать «политики двойных стандартов».
Источник...

Collapse )